Отец истребителей
Николай Николаевич Поликарпов родился в семье священника в орловской губернии. Поликарпову поступившему в семинарию, была уготована стезя священника, однако он, сдав экстерном экзамены за курс гимназии, поступил на механическое отделение Петербургского политехнического института. Там и Н.Н. Поликарпов и увлекся авиацией, ставшей его призванием. В начале своей долгой и успешной карьеры Поликарпов работал над созданием с Сикорским бомбардировщика «Илья Муромец», после – работа главным инженером на авиазаводе.
Первым самолетом конструкции Поликарпова стал истребитель И-1, ласточка советского военного авиапрома. После с кульмана авиаконструктора сошли разведчик Р-1, истребитель И-3, разведчик Р-5. После легендарный авиаконструктор создал «школьную парту» для советских асов - самолёт первоначального обучения У-2, получивший всемирную известность и переименованный в По-2 после смерти Поликарпова. По-2 стал дорогой в небо для более 100 тысяч советских летчиков. В середине 30-х для советских ВВС конструкторское бюро Поликарпова создало серию знаменитых истребителей И-15, И-16 – носивших ласковые прозвища «Чайка» и «Ишак». Как развитие этих моделей Поликарпов в 1938 начинает разрабатывать И-180. Самолет-истребитель, который мог стать «небесным чистильщиком» в грядущей мировой войне. Однако целый ряд необъяснимых субъективных причин не позволили советским ВВС получить «чудо-оружие». И-185, который Поликарпов представил на государственные испытания, превосходивший все истребители мира того времени, в серию так и не пошел.
Всего Поликарповым было разработано свыше 80 самолётов различных типов.
|