КРАСНОЕ ЗНАМЯ   
WEB-проект о СССР и советской эпохе  
  

Главная     О проекте     О плакатах     Контакты     Об эпохе     Новинки портала    
 
 

Плакаты царской России

Революционные плакаты

20 - 30 -е годы

Довоенное время

 

Военное время

Сталинская эпоха

Послевоенная Россия

Хрущёвская оттепель

Брежневская эпоха

Перестройка

Реклама и культура

Советские открытки

Объявления на проекте



По вопросам размещения рекламы
обращайтесь в раздел "контакты"



 

Советское кино – рожденное революцией

История советского кино берет свое начало с 27 августа 1919 года. Именно в этот день подписан Декрет Совета Народных комиссаров о национализации кинематографа. Более того, власть определила кино – как важнейшей из искусств, прозорливо определив небывалые возможности развития изобретения французских братьев Люмьер. Однако на развитие этого искусства у молодой советской республики не было средств, в следствии чего вплоть до конца тридцатых советский кинопрокат представляли в основном зарубежные кинофильмы.

На начальном этапе на советское кино определенно оказывало влияние немецкая теория «культурфильмы» - первые советские фильмы были низкобюджетными игровыми научно-популярными лентами, в доступной форме (а иногда даже в псевдонаучной) рассказывающие (или пропагандирующие) о здоровом образе жизни, гигиене, и.т.д. На экраны Советской России вышли такие ленты, как «Аборт» (режиссер - Г. Лемберг,1924), «Проститутка» (режиссер - О. Фрелих, 1927), «Больные нервы» (режиссер - Н. Галкин, 1930). Агитационные, научно-популярные фильмы получали преимущество перед игровыми фильмами, которых снималось мизерное количество. «Важнейшее из исскуств» в суровой поступи революционных догм теряло свойство «развлекательного».  Однако конкуренции с западными «блокбастерами» тех лет советские как и «культурфильмы», так игровые, в кинопрокате не выдерживали совершенно.

Точкой обратного отсчета послужила снятая в 1925 Сергеем Энзенштейном кинолента «Броненосец Потемкин», заложив основы советского кинематографа, создав впечатляющий ориентир для молодой режиссерской и актерской советской школы. Одновременно «Броненосец Потемкин» стал первой «цветной» кинолентой. Цветной – достаточно относительно, Эйзенштейн, вручную раскрасил красным цветом, революционный флаг в каждом кинокадре, что выглядело безусловно авангардистским оригинальным решением, но технически не совершенным. «Броненосец Потемкин» произвел фурор не только на территории Советского Союза, но и за рубежом. Трудно поверить, но фильм С. Эйзенштейна создал даже целый ряд клише и режиссерских, операторских приемов, повторяющихся во многих фильмах мирового кинематографа вплоть до наших дней. Фильм до сих пор считается одним из лучших в истории мирового кинематографа.

Однако первым «блокбастером» того времени стала звуковая лента «Путевка в жизнь», острая социальная драма, рассказывающая о беспризорниках. Фильм имел феерический успех в советском кинопрокате. «Мустафа дорогу строил, а Жиган его убил» - герои «Путевки в жизнь» прочно вошли в городской фольклор, обретая настоящих прототипов, став первым советским фильмом, пользующимся настоящей народной любовью.

 Советское кино окончательно покинуло пеленки и ползунки «культурфильмы», облачаясь в робы и шинели бойца соцреализма.

Начался новый отсчет эпохи…




 



 



 


Все статьи в текстовых разделах о СССР являются авторскими и их копирование запрещено!

©KrasnoyeZnamya.ru