КРАСНОЕ ЗНАМЯ   
WEB-проект о СССР и советской эпохе  
  

Главная     О проекте     О плакатах     Контакты     Об эпохе     Новинки портала    
 
 

Плакаты царской России

Революционные плакаты

20 - 30 -е годы

Довоенное время

 

Военное время

Сталинская эпоха

Послевоенная Россия

Хрущёвская оттепель

Брежневская эпоха

Перестройка

Реклама и культура

Советские открытки

Объявления на проекте



По вопросам размещения рекламы
обращайтесь в раздел "контакты"



 

Кино Великой Отечественной

Начало Великой Отечественной остановило развитие советское кино. Крупнейшие киностудии страны эвакуировались из Москвы, Киева, Ленинграда в Среднюю Азию. Уже начатое производство фильмов сворачивалось. Финансирование было резко сокращено – стране нужны были «пушки вместо кино». Однако когда заговорили пушки, муза советского кино не стала молчать. Она тоже стала разящим врага оружием, которым ковалась победа советского народа.

В 1941 на экраны страны выходили преимущественно киносборники, представляющие собой несколько собранных воедино короткометражных фильмов. На первые роли вышла кинохроника, как самый оперативный вид кино.

Но уже в 1942 году на экраны страны выходит несколько военно-патриотических фильмов, таких как «Александр Пархоменко», «Котовский», «Парень из нашего города», «Григорий Саакадзе». Герой «Боевых киносборников» Антон Рыбкин в исполнении Бориса Чиркова появляется в полнометражном одноименном фильме. Кино ставшее на «военные рельсы» заговорило языком героического пафоса.

В 1943 году были снят главные шедевры военного кино, завоевавшие сердца зрителя на долгие годы. На ташкентской киностудии Леонид Луков снимает легендарные «Два бойца», с великолепным актерским тандемом Марк Бернес – Борис Андреев и песнями Никиты Богословского «Темная Ночь» и «Шаланды полные кефали…». Герберт Раппапорт на Ленфильме снимает романтическую драму «Жди меня» с Михаилом Жаровым и Людмилой Целиковской. Так же в прокат выходит «главный блокбастер» 1943 – документальный фильм «Сталинград», где в единое целое была смонтирована кинохроника с переднего края битвы, снятая 15 операторами в течении 6 месяцев. Фильм стал уникальным тем, что по его монтажу можно было отследить весь ход Сталинградской битвы, изменившей ход войны. Советское военное кино отправилось в зарубежный прокат.

В 1944 году Марк Донской снял великолепную военную драму-трагедию «Радуга», номинированную, но так и не  получившую «Оскар». В прокат выходит романтический фильм Ивана Пырьева «В 6 часов вечера после войны». Героический пафос идет на спад, в производство все больше и больше запускается детских и исторических художественных фильмов. Советское кино «демобилизуется»….Окончательную точку ставит обладатель гран-при каннского кинофестиваля, «Великий перелом».

Хотя тема войны в советском кино становится одной из главных, а жанр военно-патриотического кино и военной драмы поднимается мастерами съемочных площадок на немыслимые высоты. Как показывает время – тема Великой Отечественной продолжает оставаться актуальной и сегодня.




 


 



 



 


Все статьи в текстовых разделах о СССР являются авторскими и их копирование запрещено!

©KrasnoyeZnamya.ru