КРАСНОЕ ЗНАМЯ   
WEB-проект о СССР и советской эпохе  
  

Главная     О проекте     О плакатах     Контакты     Об эпохе     Новинки портала    
 
 

Плакаты царской России

Революционные плакаты

20 - 30 -е годы

Довоенное время

 

Военное время

Сталинская эпоха

Послевоенная Россия

Хрущёвская оттепель

Брежневская эпоха

Перестройка

Реклама и культура

Советские открытки

Объявления на проекте



По вопросам размещения рекламы
обращайтесь в раздел "контакты"



 

Советский кинопрокат – Империя наносит ответный удар

Расцвет советского кинематографа пришелся на 60-70-е годы минувшего века. В первую очередь это связано с тем, что в кино пришла целая плеяда талантливейших комедийных и драматических актеров, обрели свое творческое кредо не менее талантливые кинорежиссеры. Все это в совокупности, как результат дало целый ряд художественных фильмов ставших советской киноклассикой. И, что самое важное, признанных кинозрителями.

В 1965 году рекорд «Великолепной семерки» затмила комедия Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». «Ковбоев» победила обаятельнейшая банда в составе Труса, Балбеса и Бывалого, которой противостоял «вечный студент» Шурик (надо заметить, что ковбои еще один раз выстрелят – в 1974 году лидером кинопроката станет классический вестерн «Золото Маккены» удивительным образом опередившие на фотофинише «Калину красную» Василия Шукшина, «В бой идут одни старики» Леонида Быкова и совместный советско-итальянский блокбастер «Приключения итальянцев в России»). 69 миллионов зрителей – по тем временам абсолютный рекорд. В 1966 лидером кинопроката стала масштабная батальная эпопея «Война и мир» - по 50 миллионов зрителей на серию. «Кавказская пленница или другие приключения Шурика» собравшие 76 миллионов кинозрителей во всех кинотеатрах Советского Союза «взяли первенство» у таких «тяжеловесов-блокбастеров» как «Фантомас», «Спартак» Стенли Кубрика и «народной мелодрамы» с продолжением «Анжелика и Король». Через два года рекорд увеличивает более чем на сто тысяч зрителей «Бриллиантовая рука» все того же Леонида Гайдая. Советский кинозритель отдает предпочтение отечественным фильмам. Зарубежные приключенческие фильмы наподобие «Тарзана» еще десять лет назад, становившиеся откровением для советского зрителя, балансируют у подножия хит-парада самых кассовых фильмов. Советская киноиндустрия начинает получать сверхприбыли, и казалось «Тарзаны» отступили.

Пока в 1975 году простенькая и абсолютно незатейливая мелодрама «Есения» не собрала в прокате 91 миллион просмотров в кинотеатре. На несколько лет любовные драмы буквально оккупируют верхние строчки лидеров советского кинопроката, так например в 1976 году 61 миллион зрительских просмотров собрала египетская (!) мелодрама «Белое платье» (к слову этот фильм в Советском Союзе посмотрело больше зрителей, чем все остальные египетские фильмы в остальном мире), опередившая индийскую «Зиту и Гиту», но уступившая цыганской страсти в мелодраме «Табор уходит в небо».




 


 



 



 


Все статьи в текстовых разделах о СССР являются авторскими и их копирование запрещено!

©KrasnoyeZnamya.ru