КРАСНОЕ ЗНАМЯ   
WEB-проект о СССР и советской эпохе  
  

Главная     О проекте     О плакатах     Контакты     Об эпохе     Новинки портала    
 
 

Плакаты царской России

Революционные плакаты

20 - 30 -е годы

Довоенное время

 

Военное время

Сталинская эпоха

Послевоенная Россия

Хрущёвская оттепель

Брежневская эпоха

Перестройка

Реклама и культура

Советские открытки

Объявления на проекте

Информация ремонт грузовиков у нас.

По вопросам размещения рекламы
обращайтесь в раздел "контакты"



 

«Бриллиантовая рука» маэстро Гайдая

Леонид Гайдай был одним из самых успешных и культовых режиссеров советского кино, если принимать во внимание кассовость фильмов. И уж точно самым любимым в народе. Слоган на киноафише – «новый фильм Гайдая», собирал очереди в кинотеатры в независимости от кинокартины. Кто-то из власть предержащих, удачно пошутил – «У Леонида Иовича «бриллиантовые руки», имея ввиду, то, что фильмы Гайдая приносили государству колоссальные прибыли.

А начиналась карьера маэстро советского комедийного кино прозаично. Война (Леонид Гайдай воевал так же как и снимал кино – очень хорошо), боевые награды, ранение и молодой фронтовик после театральной студии, поступает во ВГИК. Как режиссер Леонид Гайдай дебютировал работой «Долгий путь» по мотивам рассказов В. Г. Короленко. Фильм остался незамеченным как для критиков, так и для зрителей. А вот второй фильм – комедия «Жених с того света» подвергся оглушительной критике. В незамысловатой (и абсолютно безобидной) сатирической киноленте цензоры и рецензенты усмотрели покушение на устои Советской власти. Этот фильму едва не стоил Леониду Иовичу карьеры в советском кино. Леонид Гайдай «исправился» только через четыре года, реабилитировавшись пафосной и абсолютно несмешной комедию «Трижды воскресший», но абсолютно верной с идеологической точки зрения.

А в 1961 на киноэкранах страны вышла короткометражка «Самогонщики или пес Барбос и необычайный кросс». Леонид Гайдай снял один из шедевров советского комедийного кино, но главное – он явил советскому зрителя троицу обаятельных жуликов – «Труса, Балбеса и Бывалого». Несколько десятков копий «Самогонщиков» заказал советский МИД, дипломаты смотрели кинокомедию перед важными переговорами, дабы снять стресс.

Далее последовали такие хиты как «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», где трио Вицина, Никулина и Моргунова стало квартетом – к ним присоединился обаятельный студент Шурик, влипающий в самые невероятные, но безумно смешные ситуации. Успех режиссера был признан на всех уровнях – фильмы Гайдая окупались, принося бешеную прибыль, зрители ломились в кинотеатры, шутки из фильмов становились элементами народного фольклора. Однако дотошные советские кинокритики в пылу полемики прозрачно намекали – успех Гайдая зиждется на эксплуатации характерной троицы.

В 1968 Леонид Гайдай опроверг эти домыслы, сняв общепризнанную «лучшую отечественную комедию» - детектив-пародию из жизни контрабандистов «Бриллиантовая рука». Успех был неимоверный. Режиссер при жизни становится культовым. Всем работам Гайдая дают «зеленый свет». Комедии становятся на поток – «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», «Спортлото-82». Зрители по-прежнему идут «на Гайдая».

В конце восьмидесятых Леонид Гайдай снял еще две эпатажных эксцентрических кинокомедии, в духе веяний нового времени, которые пользовались успехом у зрителей, но были признаны неудачными кинокритиками.




 

 



 



 


Все статьи в текстовых разделах о СССР являются авторскими и их копирование запрещено!

©KrasnoyeZnamya.ru